Развитие военной авиации в двадцатом веке
Развитие авиации началось примерно в 18-19 веке, именно с того момента начинает существовать вообще так таковое понятие, как летательный аппарат. Это понятие сформулировал Джорж Кэйли. Но серьезный рост авиации по настоящему начался только в 1903 году. Если вы помните, то именно в этот год братья Райт взлетели на своем «Флауэр». Сорок лет упорного труда и классическая авиация достигла своей высшей точки, дальнейшее развитие могло принести только к одному – к понижению скорости и мощности, но тут началась новая эра в развитии авиации. Началась эпоха авиастроения. Открытием можно считать с 1936 год. Именно в этом году официально стала существовать новая линия «Цепелин», на которой и начал свои путешествия по миру дирижабль – «Гиндербург». Именно развитие пассажирской отрасли авиации подтолкнуло к большим шагам и военную авиацию. Для начала надо отметить, что на смену авиации классической пришла авиация реактивная. Начало эры реактивных самолетов можно сказать, что началась в 1930 году. В этом году первый турбореактивный двигатель был запатентован кадетом летного училища Уиттлом. А уже через девять лет взлетел первый самолет с таким двигателем конструкции фон Охайна. Итак, наконец, развитие авиаконструирование начало резко расти. Теперь давайте оглянемся в начало 20 века. 1903 год – братья Райт. 1914 год – появились уже самолеты, которые заставляли осмотреться по сторонам и «выбирать», это были самолеты Я.М.Гаккеля, Д.П.Григоровича, И.И.Сикорского и других. Дальнейшее развитие продолжалось. Уже в 20-х годах 20 века начинает использоваться в самолетостроении такой материал, как дуралюмин. А в 30-х годах, наконец, процесс перехода от биплана к моноплану – был закончен. Эра классической авиации закончилась. Началась новая – реактивные самолеты. Но в СССР реактивные самолеты появились несколько позже, чем в мире капитализма – США. В 1942 году взлетел первый самолет с жидкостным реактивным двигателем на территории СССР. Сначала реактивные самолеты существовали только как военный – это и понятно, высокая скорость, что дает преимущество таким образом. Но уже с 50-х годов они входят и в обиход использования, как гражданские самолеты. В 1955 году произошел скачок в развитии вертолетов. Но откуда такой скачок? Для начала это было организовано благодаря стараниям власти СССР. Каким образом? Например, еще в 1919 году появилось первое учебное заведение для подготовки инженеров-самолетостроителей. Изначально это был просто техникум. Но уже через год его переквалифицировали в институт, что позволило ему давать более высокое образование выпускникам. Развитие этого времени можно было охарактеризовать, как модернизированное. То есть оно в основном базировалось на модернизации и серийном выпуске лучших образцов самолетов зарубежных марок, а так же велись работы по созданию собственных конструкций. К началу сороковых годов появилось несколько новых заводов по выпуску самолетов, как пассажирских, так и военных. Однако надо отметить, что большое внимание именно уделяли военной авиации, так как уже в то время почти началась Великая Отечественная война, а. Вторая Мировая уже была в разгаре… Время летит и наступил 1948 год. В этом году впервые была достигнута в СССР скорость звука в полете со снижение – новый шаг развития. А в 1950г. уже в горизонтальном полете самолеты МиГ-17, Як-50 проходили " звуковой барьер ". А все ничего через два года Миг-19 развивал скорость в 1.5 раза большую, чем скорость звука, но самое приятное, что радовало и руководство и просто конструкторов - превосходил по главным характеристикам " SUPER-SEIBR". А если вы знаете " SUPER-SEIBR" – это главный истребитель в США на тот момент. Но конструкторы не остановились на этом. Они старались дать новые силы, новый толчок развития, постоянно подпитывая авиаконструкцию новыми открытиями. Следующий высокоскоростной рывок был совершен в 1960 году 29 мая. Самолет Т-405 побил все рекорды – 2048 км в час! В результате из этого самолета со времен получился военный самолет уже со скоростью 3000 км в час. СССР продолжало демонстрировать свои успехи по всему миру, так в 1988 году в Англии, затем в 1989 году – Париж. Однако развитие реактивных самолетов закончилось также резко, как и классической авиаконструкции. Какое дальнейшее развитие? Что нам даст будущее? Что надо сделать для дальнейшего развития? Может просто авиация, а тем более военная требует нового открытия, но уже новой эры открытий…
Антон Топтыгин - авиация, военные самолеты
Антон Топтыгин - авиация, военные самолеты
Отзывы и комментарии