Фильм в подарок: «Битва титанов»
Битва титанов
Оригинальное название
Clash of the Titans
Кому можно подарить
парням, молодым людям, любителям фэнтези
На какие праздники
День рождения, 23 февраля, профессиональный праздник, без повода
2-го апреля 2010 г. в мировой кинопрокат вышел фильм Луи Летерье «Битва титанов». На самом деле в мировой прокат он должен был выйти ещё в конце марта, но все планы попутал бешеный успех «Аватара». Решив, что после этого, без преувеличения, знакового в мире кино события показывать экшн-фильмы не в 3D как-то даже неприлично, команда создателей ринулась исправлять ошибку. Подготовка изображения под демонстрацию в модном формате и заставила перенести дату выхода фильма на экран. И вот, наконец, «Битва титанов» начала своё шествие по кинотеатрам.
Трейлеры, которые всё время до выхода крутили в кинозалах перед началом сеанса, обещали эффектную и жёсткую вариацию на тему древнегреческого мифа о Персее, эдакий «фильм по мотивам». Насколько по мотивам? Вот это очень важный момент, который может сыграть не самую добрую шутку с тем, кто ждёт от «Битвы» уровня приближения к первоисточнику хотя бы как у «Трои». Поэтому перед тем, как рассказать о сюжете и моих впечатлениях от фильма, хочу дать несколько рекомендаций, кого НЕ следует вести в кино на этот фильм. Если Вы собирались осчастливить билетами на эту картину кого-то, кто увлекается историей, мифологией или исторической реконструкцией, – забудьте об этом. Исключение можно сделать только для дружной компании единомышленников, которые пойдут в кино проверить свои знания по предмету. Да и любая компания, желающая приятно провести время, посмотрев что-нибудь динамичное и не напрягающее, должна остаться довольна просмотром. Любителям фантастических фильмов билеты в кино дарим смело, равно как и ДВД-диск, когда он появится в продаже. Вообще, отправляясь в кинотеатр, важно правильно настроиться: если человек заранее будет знать, что идёт на такое себе античное фэнтези, где главных героев просто зовут, как в мифах, то впечатления, скорее всего, будут сугубо положительными.
Ну что, кто предупреждён – тот вооружён, и теперь можно переходить к краткому рассказу о фильме, который многое расставит на свои места. Давным-давно, когда людей ещё никто не создал, Зевс, Аид и Посейдон поврегли в прах титанов, владевших миром. Сами бы они не справились, поэтому Аид по наущению Зевса создал ужасающее чудовище (которого потом сами боги боялись) – Кракена (привет, капитан Джек Воробей!). После победы Зевс сослал Аида в Аид, царство мёртвых, создал людей, которые питали своими молитвами божественные силы. Со временем вера в богов ослабла, и люди восстали против божественного тоталитаризма, надеясь на демократию. И тогда на Олимп является Аид, просящий у Зевса карт-бланш на разрешение проблемы с молитвами, а на деле мечтающий подпитаться людским страхом и ненавистью настолько, чтобы свергнуть светлых братцев и самому править и всем владеть. Зевс даёт добро. Тогда людям города Аргоса, чьи цари говорят, что боги выродились, рушат их статуи и храмы, и кричат, что их царевна Андромеда самая красивая девушка мира (в мире, видимо, был некий неурожай на красавиц), является Аиду и предъявляет ультиматум. Либо ему в жертву, точнее, его Кракену, отдают Андромеду, либо всем конец. Люди паникуют, молятся Аиду, окончательно позабыв Зевса, а царские телохранители и приёмный сын рыбака Персей, чью семью потопил Аид аккурат возле Аргоса, отправляются в квест, целью которого является спасение красавицы и всех-всех-всех.
Персей (кстати, его играет Сэм Уортингтон, стремительно восходящая звезда), узнавший во время явления Аида, что он – сын Зевса, подавлен, отказывается от родства с алиментщиком-богом и не хочет идти убивать Кракена. Уговаривает его Ио (милейшая Джема Артертон), проклятая богами на вечную юность. Она и все участники похода пытаются по дороге убедить Персея воспользоваться божественной силой отца, который, как всякий блудный папаша, подкупающий дитя игрушками, подсовывает сыну то меч-кладенец (модель «финка-выкидуха»), то Пегаса, то денежку для Харона. Персей от подарков и родства отказывается, но, незаметно для себя становится другом для бравых спутников и периодически использует свои сверхспособности в приключениях. Приключения – это отдельная песня. Гигантские скорпионы, джинны с электрическими посохами, жуткий монстрище – бывший муж мамы Персея, ставший рогоносцем по вине Зевса и натравленный на юного полубога Аидом, изумительная Медуза Горгона… В общем, всё это, конечно, надо смотреть.
Но где? В кинотеатре, само собой, но обязательно ли в 3D? Знаете, я считаю, что совершенно не обязательно. Не могу объяснить внятно, в чём дело, возможно, в том, что изначально фильм снимался для обычного кинопросмотра и 3D делали на скорую руку. Как бы то ни было, но эффект объёма и присутствия намного меньше, чем в сделанном сразу под 3D «Аватаре» или научно-популярных фильмах о подводном мире. Более того, у меня сложилось стойкое впечатление, что копия, которую демонстрирует в традиционных кинозалах, более яркая и чёткая, нежели 3D вариант. Ну а спецэффекты смотрятся одинаково хорошо в обеих версиях.
Визуализирована вся история хорошо. Хотя ещё острее это понимаешь, если видел первую версию «Битвы титанов», снятую в 1981 году, нынешняя – римейк того фильма. Сценарий был значительно переработан, что-то добавлено, что-то убрано. В частности убрана была механическая сова, спутница богини Афины. Выглядела эта мечта Гарри Поттера действительно странно: в современной «Битве» Персей перед походом извлекает точную её копию из сундука и дёргает за крылышки. Остальных персонажей и сравнивать не стоит. Осёдланные джиннами скорпионы, Медуза Горгона, плавно змеящаяся по колоннам своего логова (в зале пару раз раздавались испуганные вопли: «Да не смотри ты туда, не смотри!»), потрясающий Харон, слившийся и вросший в свою лодку, и кошмарные стигийские ведьмы, не к ночи будь помянуты, и сам Кракен… Правда, он несколько похож на Чужого, но уж лучше так, чем если бы он смахивал на своего тёзку из «Пиратов Карибского моря».
Ещё один приятно удививший момент: даже на таком небогатом для игры материале актёры в большинстве своём выглядели достойно. Персей так вообще сделал невозможное: привнёс в свою роль некие драматические моменты. Например, когда он, весь квест отказывавшийся от своих возможностей, в конце, будто повзрослев, понимает, что можно использовать божественные атрибуты и гаджеты и при этом оставаться собой. Ну и в начале, разумеется, когда теряет семью и оказывается в Аргосе. А в середине фильма некогда – успевай поворачиваться, чтобы зритель не скучал. Так что сходите в кино, оцените старания! Собирайте компанию побольше, но в зале не шумите: остальным зрителям тоже интересно!