Создание музыки на компьютере,обучение
MIDI- секвенсоры
От шарманки до “PSR-ки”
Первыми секвенсорами можно назвать, пожалуй, древние шарманки, поскольку в них был реализован основной принцип современных музыкальных программ: один раз записал или “изготовил” мелодию с аккомпанементом – много раз ее воспроизводи. Зачем мучаться, учить нотную грамоту, часами оттачивать исполнительское мастерство, когда можно купить готовый ящик с набором хитов и просто крутить ручку? Может, папа Карло в юности устраивал всемирные концертные туры и собирал стадионы - первоисточники об этом умалчивают… Во всяком случае, видно, что спрос на подобную продукцию появился не вчера, значит, и останется надолго.
В 70-е годы ХХ столетия секвенсором стали называть синтезатор, у которого можно было запрограммировать последовательность нескольких нот. Чаще всего это были различные варианты разложенных арпеджио. Музыкант брал на таком синтезаторе аккорд, а секвенсор начинал “полоскать” его по всему диапазону. Иногда музыканты ухитрялись синхронизировать темп этих ломанных арпеджио с темпом пьесы.
Немного позже в одноголосых аналоговых синтезаторах появилась возможность запрограммировать небольшой (один-два такта) мелодический рисунок. Обычно он использовался для создания басовой или солирующей партии и повторялся столько раз, сколько хватало “наглости” у аранжировщика. Управляя различными регуляторами и переключателями, музыкант мог в реальном времени воздействовать на тембр и рисунок секвенции и, таким образом, приближать “аудио калькулятор” по выразительности к “живым” инструментам.
Скромное обаяние MIDI-технологии
Появившаяся в начале 80-х годов новая музыкально-электронная технология (MIDI) дала композитору и аранжировщику несколько важных вещей:
записывать партии не только, программируя их, но и исполняя “вживую”;
записывать длинные и сложные последовательности нот;
записывать многоголосье;
воспроизводить одновременно несколько партий с разными тембрами;
заставлять слаженно работать несколько синтезаторов, разных по характеру и созданных разными производителями.
Для этого MIDI-технология ввела несколько новых для музыки понятий - MIDI-канал, MIDI-контроллер, SysEx-сообщения и другие. Все для создания музыки
От шарманки до “PSR-ки”
Первыми секвенсорами можно назвать, пожалуй, древние шарманки, поскольку в них был реализован основной принцип современных музыкальных программ: один раз записал или “изготовил” мелодию с аккомпанементом – много раз ее воспроизводи. Зачем мучаться, учить нотную грамоту, часами оттачивать исполнительское мастерство, когда можно купить готовый ящик с набором хитов и просто крутить ручку? Может, папа Карло в юности устраивал всемирные концертные туры и собирал стадионы - первоисточники об этом умалчивают… Во всяком случае, видно, что спрос на подобную продукцию появился не вчера, значит, и останется надолго.
В 70-е годы ХХ столетия секвенсором стали называть синтезатор, у которого можно было запрограммировать последовательность нескольких нот. Чаще всего это были различные варианты разложенных арпеджио. Музыкант брал на таком синтезаторе аккорд, а секвенсор начинал “полоскать” его по всему диапазону. Иногда музыканты ухитрялись синхронизировать темп этих ломанных арпеджио с темпом пьесы.
Немного позже в одноголосых аналоговых синтезаторах появилась возможность запрограммировать небольшой (один-два такта) мелодический рисунок. Обычно он использовался для создания басовой или солирующей партии и повторялся столько раз, сколько хватало “наглости” у аранжировщика. Управляя различными регуляторами и переключателями, музыкант мог в реальном времени воздействовать на тембр и рисунок секвенции и, таким образом, приближать “аудио калькулятор” по выразительности к “живым” инструментам.
Скромное обаяние MIDI-технологии
Появившаяся в начале 80-х годов новая музыкально-электронная технология (MIDI) дала композитору и аранжировщику несколько важных вещей:
записывать партии не только, программируя их, но и исполняя “вживую”;
записывать длинные и сложные последовательности нот;
записывать многоголосье;
воспроизводить одновременно несколько партий с разными тембрами;
заставлять слаженно работать несколько синтезаторов, разных по характеру и созданных разными производителями.
Для этого MIDI-технология ввела несколько новых для музыки понятий - MIDI-канал, MIDI-контроллер, SysEx-сообщения и другие. Все для создания музыки
Отзывы и комментарии