Организация бухгалтерского и налогового учета

Любая организация, перешедшая на упрощенную систему налогообложения, вне зависимости от выбранного объекта налогообложения (доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов) обязана вести:


Бухгалтерский учет в части основных средств и нематериальных активов, а также товаров, материалов, и заработной платы. Ведение бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов необходимо для отслеживания их остаточной стоимости, которая для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, не может превышать 100 млн. руб. Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов следует осуществлять в соответствии с ПБУ 6/01 и ПБУ 14/2000. При этом нет необходимости в ведении учета на синтетических счетах с применением Плана счетов и метода двойной записи. Достаточно оформления первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных документах, по стоимости основных средств и нематериальных активов. Однако все же лучше вести учет в полном объеме, т.к. в случае утраты права на применение упрощенной системы налогообложения придется восстанавливать учет.


Организации, исчисляющие единый налог с доходов, учитывают в Книге учета доходов и расходов только доходы, а организации, исчисляющие единый налог с доходов, уменьшенных на величину расходов, доходы и расходы.


Еще раз обращаем внимание на то, что Книга учета доходов и расходов является регистром налогового учета, в ней не отражаются амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, начисленные по правилам бухгалтерского учета.


Источник материала buhghelp.ru. Закажите Бухгалтерскую консультацию или бухгалтерское сопровождение компании.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: