Пять ошибок новичков интернет-бизнеса. С чего начинать не следует?
Прежде чем огласить список критических ошибок новичков, приведу живой пример. Не так давно я познакомилась с женщиной-предпринимателем, которая только что организовала свой первый бизнес. Зовут её Ольга. В процессе беседы она поведала мне, что дело пока приносит одни расходы.
Её идеей было открытие психологического центра по проведению тренингов. Начала она с того, что сняла офис в центре города, аренда которого обходится в 30000 рублей, купила туда хорошую мебель. Зарегистрировала ООО. Теперь Ольга пытается привлечь первых клиентов. В ход идут различные маркетинговые акции, которые тоже стоят денег: раздача купонов на скидку, реклама. Но ничего не помогает — бизнес работает в убыток. Зато Ольга в глазах знакомых — предприниматель…
Интересно, что подобных «бизнесменов», которых сейчас принято называть стартаперами (от англ. Startup — запуск бизнеса) — не одна тысяча. Эти люди смогли побороть страх и начать, но сделали это совершенно неправильно. Те 95% разоряющихся в первый год компаний, о которых кричит статистика, состоят именно из таких людей.
Поэтому, если вы планируете начать свой бизнес, но вас останавливают рассказы о чужих неудачах — прочитайте эту статью. Здесь указаны 5 основных ошибок, которые могут свести на нет все усилия. Ошибка первая
Не стоит начинать с кредитов, больших вложений, покупки мебели, дизайна офиса, аренды дорогих помещений и открытия ИП. В большинстве видов предпринимательской деятельности всё это совершенно ни к чему — в первые месяцы, разумеется. Зато такие расходы заставят действовать впопыхах и совершать ошибки из-за спешки и страха того, что бизнес не окупится.
Самое первое, над чем надо задуматься — это поиск клиентов. Ошибка вторая
Нельзя позволять себе не изучать потенциальных клиентов. Есть в бизнесе такое понятие — «целевая аудитория», т. е. те люди, которым ваше предложение может быть интересно. Именно им стоит адресовывать всю рекламу. Тем не менее большинство стартаперов стараются продавать всем — то есть никому. Такой подход равен большим затратам на рекламу и куче потраченного времени.
Ещё в самом начале деятельности нужно изучить, кем могут являться потенциальные клиенты: каков их возраст, пол, социальный статус, интересы, доходы? И главное: какие их проблемы может решить ваш товар или услуга. Ошибка третья
Нельзя не продумать будущую систему продаж и маркетинговые шаги. Бессистемное привлечение клиентов не принесёт убытков только в том случае, если выбранная ниша очень востребована и конкурентов мало. Но это очень редкий случай. Давать рекламу «где попало» и не отслеживать результат — непростительная расточительность.
Новичку важно знать значение таких слов, как кроссел, апселл, конверсия, лид-генерация, и применять это на практике. Ещё до того, как будет запущен бизнес, вы должны продумать все моменты — начиная с привлечения клиента до того, как он придёт снова. Ошибка четвёртая
Нельзя не интересоваться спросом на товар или услугу. Данная ошибка является самой распространённой. Высокая конкуренция и невостребованность — две основные проблемы. Но первая вполне решаема, а вот вторая — это путь в никуда. Если этого никто не предлагает, значит, скорее всего, это никому не интересно. Если идея гениальна — это не означает, что она востребована.
Кстати, сегодня спрос узнать проще, чем когда-либо. Для этого существуют специальные бесплатные сервисы в Яндексе и Гугле. Там можно увидеть количество запросов по нужной теме, а также посмотреть предложения конкурентов. И сделать это нужно ещё до начала запуска бизнеса. Ошибка пятая
Нельзя не делать пробный вариант. «Пробник» не потребует больших вложений, зато позволит проверить правильность направления и набраться бесценного опыта. Простой сайт, контекстная реклама, описание продукта/услуги, фото…
Всего за полмесяца вы сможете увидеть, перспективен ли проект. А дальше можно регистрировать ИП, увеличивать затраты на рекламу, нанимать сотрудников.