ПРЕДпроекты в МЛМ-индустрии: Зло или Благо?
Стоимость вступительных взносов в серьезные МЛМ-проекты обычно исчисляется сотнями долларов: 200$ обычное среднее значение. Такие суммы, хотя и относительно небольшие, могут отпугнуть часть потенциальных партнеров – и хочется, и колется, и суммы нет такой свободной, а может и есть, но рисковать неохота, хотя другие вроде бы и зарабатывают в этом проекте. Для таких людей и создаются ПРЕДпроекты, позволяющие вступить в основной проект за сумму в несколько раз меньшую. Эти предварительные проекты могут быть как полностью дочерними, зависящими от базового проекта, так и полностью независимыми, созданными сторонними предприимчивыми участниками.
Суть ПРЕДпроектов проста – Ваш взнос в основной проект набирается за счет взносов партнеров, привлеченных вами в предпроект. Строятся такие проекты обычно по простой бинарной схеме. Подключаетесь Вы, под Вами два места, в правой и левой ноге. На них становятся двое ваших партнеров (или необязательно ваших – возможен "перелив" сверху). Когда каждый их них также подключит под себя двоих (либо они "перельются" от Вас), ваша матрица заполняется – под вами всего 6 человек (2+4) – и Вы получаете место в основном проекте. Это место ничем не отличается от того, если бы Вы сразу заплатили полную стоимость вступления - оно оформлено на Вас (берутся данные из предварительного проекта). Единственно, логин обычно имеет цифровой характер и содержит Ваш номер в ПРЕДпроекте. Итого, Вы получили место в основном (базовом) МЛМ-проекте за сумму в 3-4 раза меньшую стоимости вступления.
Но это еще не все. После получения своего первого места в базовом проекте, Вы бесплатно получаете очередное место в ПРЕДпроекте (все это учтено во вступительном взносе в предварительный проект). Следует отметить, что это место становится под вашего непосредственного спонсора по ПРЕДпроекту, вне зависимости где он сейчас находится, и помогает закрыть ему свою очередную матрицу. Под это место Вы продолжаете привлекать людей, закрываете его, и получаете очередное место в базовом проекте и новое место в ПРЕДпроекте. И так до бесконечности! Т.е., заплатив один раз сумму, в несколько раз меньшую базовой стоимости, в принципе можно получить неограниченное количество личных мест в базовом проекте (их можно потом продать при необходимости). Не забудьте, что ваши партнеры, закрыв свои предварительные матрицы, также вернутся к Вам в вашу текущую предматрицу и ускорят ее закрытие. Несомненный плюс ПРЕДпроектов!
Бинарная схема предварительной матрицы может быть и проще – всего два приглашенных партнера (соответственно стоимость вхождения в предпроект, по закону сохранения увеличится). Участвовать в предпроектах обычно могут как новички, так и партнеры, уже имеющие места в базовом МЛМ-проекте. Что получают они? При регистрации в ПРЕДпроекте они указывают логин своего, уже существующего места в базовом МЛМ, и все свои новые личные места получают под это место, усиливая свою структуру. Туда же выйдут места всех его новичков-партнеров, подключившихся к ПРЕДпроекту. Более того, бэк-офис предварительного проекта обычно дает возможность сменить логин "целенаправления", т.е. периодически менять точки выхода очередных своих мест в базовом проекте, и таким образом гибко управлять ростом своей структуры.
В результате, партнер получает возможность рекламировать как базовый проект, так и его лайт-версию, т.е. ПРЕДпроект. Это расширит круг его потенциальных клиентов. Такие предпроекты наиболее эффективны для МЛМ с крутящимися матрицами, типичные представители которых – GetAwayCLUB и ClubFreedom. Дуплицирование мест значительно подстегивает скорость движения таких матриц. Однако, теоретически возможно существование ПРЕДпроектов и для классических бинарных схем МЛМ-маркетинга, того же EN101 (однако не видел пока такового).
В чем минусы ПРЕДпроектов? Формально они являются финансовыми пирамидами, т.к. товар в предпроекте фактически отсутствует. Вернее товаром является вход в базовый МЛМ со скидкой. В некоторых подобных проектах что-то добавляют в качестве товаров – книги, скрипты, шаблоны и пр. Хотя по большей мере они остаются невостребованными... Есть также мнение, что ПРЕДпроект мешает привлечению людей к базовому проекту за полную стоимость. Хотя здесь никто не мешает Вам разделять потоки потенциальных клиентов и разрабатывать оба направления. Также следует отметить, что если в МЛМ-компании Вас интересует исключительно товар, и Вы не собираетесь подключать людей, то, конечно же, ПРЕДпроект для Вас бесполезен, и Вам нужно идти сразу в базовый проект. Но, если у вас есть пара-тройка единомышленников, то ПРЕДпроект поможет Вам сэкономить, и более динамично развить свою структуру. Решать как всегда Вам!
Автор статьи: Шалаев Ростислав - руководитель проектов Sharos.biz, Sharo"s Soft Shop и KredKarten.com.