Subaru WRX STI
Кажется, в компании Subaru место дизайнера находится где-то около… окна. Оттуда хорошо видно морду припарковавшегося Lancer X и лавочку у подъезда, послужившую прототипом громоздкого сооружения на крышке багажника. Но как бы там ни было, а все мужчины репродуктивного возраста истекают слюной вслед злобно бурчащей STI. Пассажиры с удовольствием поменялись бы с ними местами — внутри тесновато, сильно трясет, да и страшно. Барышни на заднем сиденье ведут себя точно кошки в ванной — шипят и норовят поцарапать все, до чего смогут дотянуться. Счастливая улыбка только у водителя. Именно ему понятна вся сущность этого автомобиля. Только для него жесткость подвески, рев глушителя и толчки при переключении являются смыслом всего движения.
Именно он целиком и полностью контролирует ситуацию. Пожалуй, полный контроль и является главной отличительной чертой новой Subaru WRX STI. Да, предыдущая тоже отлично ехала, но она была самобытной,строптивой и спонтанной. А новая — строгая, четкая и чертовски азартная.
Во время теста Subaru WRX STI мне пришлось подвозить коллегу, не имеющую отношения к автомобильной сфере. После того как ей удалось с помощью ремней и ногтей плотно зафиксировать свое тело в кресле взрыкивающей Subaru, мы смогли продолжить начатый диалог. Вернее, спор—поскольку она доказывала мне, что у Subaru «все автомобили спортивные». Какова же сила харизмы у этой модели, если она накрывает своим обаянием весь модельный ряд Siibru! Конечно, с таким авторитетом можно себе позволить (точнее —даже нужно) немного консерватизма: по-Прежнему седан, по-прежнему без особых дизайнерских изысков, все узнаваемо и канонично. Зато это единственный гражданский автомобиль, на котором задний спойлер размером с небольшой стол мне кажется уместным.Эргономика в салоне выше всяких похвал. Я даже растерялся—традиционно собираясь потратить на настройку руля и кресла минут пятнадцать, уселся сразу. А дело в том, что тут как ни садись — все удобно. Кстати, Subaru — редкая марка, в которой я не выдвигаю руль по вылету до упора, хватает и серединки.Первое наше знакомство с Subaru WRX STI случилось на трассе Нюрбургринга. Даже тогда, в «боевых» условиях, мне показалось, что передачи на рычаге «сидят» слишком близко — не ровен час перепутаешь. С непривычки, да на треке — можно. Но после трех-четырех дней активной езды по городу это проходит: никакого неудобства, даже наоборот! На высокой скорости руль очень острый: в потоке только соберешься обозначить маневр, а уже на соседней полосе. К счастью, ускоряться WRX STI готова с любой скорости.Хотя если вы на третьей просто вдавили педаль в пол, — не ждите выстрела, придется дать раскрутиться турбине.Если нужно «сразу быстро» — придется поработать рычагом. И не забывайте о регуляторе Si-Drive. Это не маркетинговый ход, это реально работает: по городу нормально ездить можно только в режиме Intelligent, а ураганный Sport Sharp мгновенно превращает вас в Колина Макрея. Тут главное — вовремя остановиться, и в Subaru знают о том, что этот автомобиль способен увлечь. Четырехпоршневые спереди и двухпоршневые сзади дисковые тормоза Brembo способны впечатлить — особенно тех, кто движется в потоке за вами. Осторожно с торможением — смотрите в зеркала заднего вида.Новая Subaru WRX STI стала более технологичной. Вездесущая электроника теперь контролирует даже фирменную систему симметричного полного привода. На практике это означает, что максимальная скорость в повороте значительно выросла и управлять автомобилем стало легче. Но Subaru, как и прежде, требует открытого дросселя там, где многие привыкли нажимать педаль тормоза. К этому нужно быть морально готовым.Тяжелый короткий руль, «тесная» кулиса и тугая педаль сцепления не врут — эта машина не для слабаков. Чтобы ехать быстро, достаточно четверти тахометра и включенного «интеллегентного» режима.Но если хотите понять, на что способна Subaru WRX STI, — активируйте Sport Sharp и не опускайте обороты двигателя ниже четырех тысяч. Хорошо раскрученная турбина надувает мотор так, что если бы не широченная резина, полный привод и бдительная электроника, совладать с ним было бы нереально. Светофорные гонки, конечно, возможны, и STI в них далеко не аутсайдер, но это лишь малая часть талантов. Если предшественник был универсальным бойцом. который не брезговал гонками по грунту, то новая STI заточена под асфальт. Кажется, «кольцо» будет для нее в самый раз.Обязанности машины на каждый день Subaru WRX STI тоже может исполнять. Только приготовьтесь к тому, что ежедневно у вас будет хорошее настроение, а на заправку придется заезжать каждые 250-300 км — аппетит у мощного мотора не детский, а объем бака всего 60 литров. Да и требования к качеству топлива весьма высокие!К позитивным моментам следует отнести и повышенное внимание окружающих: проехать незамеченным не получится — Каждый, кто считает свой 10-30 летний автомобиль гоночным болидом, будет норовить с вами посоревноваться. -Правда, обогнать стоковую STI получается только у серьезных мотоциклов да машин, чьи ценники выходят за пределы 100 тыс. долларов. Но можно лишить шансов и их. Тюнинг — любимое занятие владельцев мощных Subaru. И если в предыдущих поколениях начинать доработки следовало с тормозной системы, то у новой STI стоковых тормозов вполне достаточно. Улучшать этот автомобиль нужно равномерно, поскольку он изначально сбалансирован.Если вы думаете, что можно купить Subaru WRX STI и ездить на ней тихонько на работу, а по выходным отрываться на треке — не обманывайте себя. Эту машину можно рекомендовать только человеку с действительно буйным характером, для которого ежедневный выброс адреналина—жизненная необходимость. А это уже зависимость, и говорить о минусах STI ему вообще бессмысленно.Ездить медленно на WRX STI у меня не получается. Во-первых, это не комфортно: педаль сцепления становится слишком тугой, руль —тяжелым, подвеска — жесткой. Во-вторых, зачем покупать 300-сильную машину, чтобы ездить медленно? Нелогично. Но как только ты переходишь в тот режим, который нравится STI, — все становится на свои места. Подвеска отрабатывает неровности даже лучше, чем в предыдущем поколении — и это притом, что устойчивость к кренам, на мой взгляд, тоже улучшилась, сцепление включается филигранно, передачи перещелкиваются как затвор. Но я не хочу каждый раз выезжать на улицы как в бой! Снова успокаиваю себя, еду тихонько, спокойно, радуюсь упавшему чуть ли не вдвое расходу топлива… Пока какой-нибудь «драйвер» не спровоцирует выплеска с трудом сдерживаемых эмоций. Пять минут спокойной езды — и снова педаль в пол, и снова мы уносимся в веере пыли и адреналина.Существует категория машин, на которых можно просто кататься. Есть пару часов свободного времени — сел за руль, втопил педаль в пол, и нарушаешь скоростной режим себе в удовольствие. Subaru WRX STI является своего рода входным билетом в мир таких автомобилей. После нее начинаешь совсем по-другому относиться к четырехколесному транспорту и с сочувствием смотреть на все, что разгоняется медленнее 6 секунд.Отзывы и комментарии