Перспективы развития рынка алюминиевой продукции к 2020г.
Ключевые направления развития спроса на высокотехнологичную продукцию цветной металлургической промышленности будут определять намечаемые масштабные структурные изменения в оборонно-промышленном комплексе, авиастроении, судостроении, атомной энергетике, транспорте, строительстве.
Существенно возрастет спрос на высокотехнологичную алюминиевую продукцию в связи с реализацией Стратегий развития Объединенной авиастроительной и Объединенной судостроительной корпораций, Стратегии развития железнодорожного транспорта на период до 2030 года, что обеспечит более сбалансированную по видам продукции (и секторам экономики) структуру потребления алюминиевых полуфабрикатов.
Наиболее емкими областями потребления алюминия являются: транспорт – 23%, строительство – 20%, электротехника – 16%, упаковка – 14%, машиностроение – 8%, потребительские товары – 9%. Их суммарная доля в структуре потребления составляет 90%. Прогнозируемое развитие авиа- и судостроения, энергомашиностроения, автомобильного и железнодорожного транспорта обусловит существенное увеличение спроса на алюминиевые полуфабрикаты, прежде всего в секторе машиностроения и металлообработки. Его доля в 2020 году возрастет до 24%, объемы потребления превысят уровень 2007 года в 2,8 раза. Это будет сопровождаться увеличением спроса на высококотехнологичные виды продукции: крупногабаритные алюминиевые плиты (в том числе для поставок на экспорт крупным самолетостроительным зарубежным компаниям Boeing и Airbus) и продукция кузнечно-штамповочного производства для реализации проекта создания регионального самолета Superjet 100, программ Ильюшина, Туполева и других; алюминиевые бурильные трубы, в том числе для бурения сверхглубоких скважин для развития нефтегазового отрасли и др.
Сохранится тенденция увеличения спроса на алюминиевый прокат для производства тары и упаковки, а также на прессованную профильную продукцию и листовой прокат в строительстве (ежегодный рост спроса на алюминиевые профили составляет 10-15%). К 2020 году спрос на алюминиевые строительные профили может возрасти в 2,5 раза до 320 тыс. т (в 2007г. – 130 тыс. т). Доля строительного сектора в структуре потребления алюминия возрастет до 25-27%.
Одна из важнейших задач развития отечественного рынка алюминиевых строительных конструкций – замещение импортной продукции отечественной. Повышение конкурентоспособности российской продукции связано с кардинальным улучшением ее качества за счет использования высокоэффективного оборудования и технологий, позволяющих выпускать конструкции любой категории сложности и широкой цветовой гаммы.
В целом спрос внутреннего рынка на алюминиевую продукцию, включая алюминиевые отливки, возрастет к 2020 году по инновационному варианту ориентировочно в 1,9 раза и составит не менее 1340 тыс. т (в 2007г. – 717,7 тыс. т).
http://www.tdsm.biz/ http://www.tdsm.ru/ Загордников К.Н., ЗАО "Ступинский Торговый дом"