Может ли кошка сама научиться пользоваться унитазом?
Кошки — уникальные существа: себе на уме, сами по себе, гордые и снисходительные к нам, живущим с ними бок о бок. «Кошки смотрят на нас свысока», — заметил ещё сэр Уинстон Черчилль. Они умны и самостоятельны. Их трудно заставить что-то делать не по их воле. Дрессура кошек — тяжёлый процесс. Кошки слишком своенравны, чтобы позволить над собой такое издевательство.
Язык не поворачивается назвать это уникальное творение природы животным. Смею утверждать, что их интеллект достаточно высок и вызывает удивление тех, кто наблюдает за ними, живя под одной крышей.
Как и люди, кошки разные, каждая со своим характером и отношением к окружающему миру. Они могут быть чистоплотными и грязнулями, любопытными и апатичными, агрессивными и добрыми, любящими и ненавидящими. Всё, как у нас, их двуногих соседей по дому.
Если кошка гадит где попало, значит, она сама выбрала такой образ жизни. Возможно, из-за особенностей своего характера, возможно, чтобы досадить окружающим, возможно, из-за каких-то неудобств, связанных с выбором места туалета, вида и запаха самого лотка.
Наша кошка, как только появилась в доме, выбрала себе место для отправления своих нужд под кроватью. Несмотря на наличие красивого, с решёточкой внутри, дабы не замочить лапок, лоточка весёлой, яркой расцветки, она упорно шла на облюбованную площадку. Ни моющие средства, ни уксус не могли препятствовать этому. Правда, лоток она тоже стала посещать. День — под кровать. День — как положено.
Мы уже теряли надежду на исправление ситуации с отправлениями. Шло время. Наша Мотя — маленький пушистый колобок, перпетуум-мобиле, весёлая, живая, росла, дарила нам радость. Любопытство её не знало пределов. До всего ей было дело, везде она совала свой маленький коричневый носик кнопочкой. Вскоре семья заметила одну странную особенность в поведении нашей любимицы.
Стоило кому-нибудь пойти в туалет, как Мотя бежала следом. Садилась напротив, сверкая глазёнками, и наблюдала за действом. «Мотя, как тебе не стыдно! Мотя, уйди!» Выдворенная прочь, она начинала ломиться в дверь, словно стадо бизонов, а не маленькая, менее трёх килограммов весом, кошечка. Допущенная вновь, дожидалась момента спуска воды в унитаз, бросалась к нему, замирала, приподнявшись на носочках, упираясь локоточками о края толчка, и с упоением наблюдала за процессом. А двуногие ухохатывались над этой картиной.
Однажды, не обнаружив следов преступления на привычных местах в течение двух дней, мы обеспокоились. Вдруг заболела наша Мотя? Решили проверить. Посадили её на лоток и деликатно удалились.
Через 15 минут, заглянув в туалет, я застыла от изумления: кошка сидела на унитазе, распушив и приподняв хвостик, и, простите, писала. Выражение, написанное на её… ммм… мордочке, надо было видеть. Полный кайф и осознание величия момента! Предполагаю, что она уже два дня как освоила унитаз. И теперь гордо продемонстрировала нам уровень своего интеллекта.
С тех пор Мотя — скажем так, полноправный пользователь благами цивилизации. Только вот ещё не научилась воду за собой спускать. Но думаю, что и это ей по силам. Вот заменим бачок на кнопочный. И тогда… Так что может кошка научиться пользоваться унитазом. Сама. Стоит только захотеть. Ей, конечно.