Как жаворонков сделать совами? Трансфигурация по-российски
С конца осени 2011 года наблюдаю в окружающей меня действительности резкое увеличение количества сов. Дети — так чуть не поголовно «осовели».
Вот декабрьские впечатления. Раннее утро, шелест дождя за окном. Очередную юную сову проволокли по лестнице подъезда — с четвертого этажа, под кромешный рев в сопровождении родительского «гав! бу-бу-бу, гав!». Раным-рано, до зорьки подняли, построили — сквозь мрак и дождь в садик погнали. Что ж, зато весь подъезд без будильника очнулся. По улице тянут совушку — и прочим подъездам пятиэтажки уже есть от чего проснуться…
В офис явившись — вижу вокруг мрачноватый народ. Кто с остатками собственного сна борется, кто — пережевывает в душе последствия битвы с собственными детьми на тему «Вставай!!!». За окном медленно рассасывается чернильная тьма. Рассвет приходит к первому офисному чаю.
Даже я немножко совой начала себя чувствовать: уж за пять минут до будильника не проснуться, а только — под его зверский звон и мой скрежет зубовный. А потом услышу вопли совы-малолетки сквозь шелест зимних дождей и выгляну в темное окно («Верните снежную зиму!»)… И… что делать?! Кофеем встряхнуться? Не поможет. Природным жаворонкам кофе только заснуть поможет.
Странное дело. Или планеты так сошлись в своем астрологическом хороводе? Или пламенная Хиллари опять что молвила? Чтоб так в России совы расплодились — без Госдепа не могло обойтись…
Нет, не планеты это в астрологические игры играют, не Госдеп заговор всемирный заговаривает. Вспомните, как все долгие годы жизни нашей по иноземному обычаю — с переводом часов туда-сюда в зависимости от наступления весны/осени, изрядное количество дорогих россиян возмущалось низкопоклонством перед Западом даже в таком интимном вопросе, как время личного подъема и отбоя. Так что верховное наше правительство, откликнувшийся на стоны народные наш президент, да будет он жив, невредим и здрав, отменил перевод часов на сезонное время.
Вот тут-то и обнаружилось, что не воля правительства нашими биоритмами управляет, а красно солнышко.
Негоже солнцу в глухозимье на небосвод выкатываться в те ж часы, что и летом. А мы, грешные человеки, нежные и слабые, как до нашей эры, так и по всей эре нашей за солнышком просыпались, за вечерней зарей отправлялись на боковую.
Народу, конечно ж, против сердца почесать репу, на площадь выйти — на колени грянуться и сказать: «Люди добрые, хоть я и велик, и могуч, и вообще народ-богоносец, но — ошибся. Вертай все взад, правительство, пусть зимой будильник снова на час позже мне звонить будет!».
Я верю: можно сове стать жаворонком. Вот день за днем подкралась уже весна света, солнце с каждым утром начинает свой бег по небу раньше и раньше. И это стадо новообращенных сов, конечно же, расточается. Пацан, что весь ноябрь-декабрь-январь орал на лестнице, влекомый в детсад, уже от былых страданий отвык. Снова донимает маму-папу извечными «почему» — утро для него наступает все ближе к восходу солнца, не приходится, цепляясь за остатки сна, прятаться от мамы в пододеяльник. И к завтраку он является умытым и ясноглазым, готовым к труду, борьбе, ученью и прочим младенческим развлечениям.
Высший же российский разум снова обмозговывает проблему. Похоже, суждено сбыться пророчеству, обнародованному в марте 2010 года одним из наших коллег, Олегом Черноземовым: «Думаю, что если и решатся поэкспериментировать какое-то время, в итоге вернутся к переводу стрелок».
Да здравствует опыт, сын ошибок!